Турбизнес в России

Turbiznes-v-rossii-ok

Турбизнес в России обречен на успех. И все больше предпринимателей будет приходить в такую перспективную сферу экономики, как турбизнес в России. Это мое мнение и я постараюсь его доходчиво аргументировать с помощью этой статьи.

Это первая моя статья для  специализированной рубрики, посвященной предпринимателям, которые хотели бы попробовать свои силы на ниве турбизнеса. Поэтому  я постараюсь сначала дать короткую характеристику российскому туризму, а потом рассмотреть его перспективы.

Если исходить из классификации туризма, как явления по направлениям маршрутов, а именно въездной, выездной и внутренний, то все эти направления характерны сейчас и для российского туризма. Во времена «железного занавеса» с западом  у нас преобладал главный образом внутренний туризм, правда, на государственном уровне, который предлагал гражданам, учитывая масштабность территории, такие виды маршрутов, как речные, конные, железнодорожные и др. При этом выездной туризм практически отсутствовал. Выезжали отдельные группы по линии международного молодежного бюро «Спутник» и то под присмотром внештатных сотрудников КГБ. Въездной туризм, т.е. въезд иностранных граждан на территорию России осуществлялся по линии известного «Интуриста». При этом, практически, иностранные туристы кроме Москвы и Санкт-Петербурга не могли посетить другие города России, т.к. они были закрыты для них также по линии КГБ. После открытия «железного занавеса» эти виды туризма, к сожалению, оказались не востребованы, и не были во время подхвачены российским бизнесом. В основном российский бизнес стал ориентироваться на пляжный отдых за рубежом. После принятия  федерального закона №114-ФЗ от 1996г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» все россияне получили возможность выезжать на отдых за границу. При этом выездной туризм стал резко расти, а спрос на внутренний туризм со стороны россиян стремительно падать. Правда, стал постепенно расти въездной туризм (incoming) со стороны иностранцев, которым разрешили посещать практически все города России. Вот такая, краткая предыстория туризма в России за последние примерно 50 лет.

А как  обстоят дела у российского туризма на сегодняшний день? Вот данные Росстата за 2011год.

За границу на отдых выехало 14млн.496тыс. россиян (рост на 15% по отношению к 2010г: tourest.ru/publ/statistika_turizma_2011).

 Приехало иностранных туристов за 2011 год к нам 2,4 млн. человек (против 2,14 млн. чел. за 2010, рост 9% по отношению к 2010г.).

 Найти статистику по внутреннему туризму чисто по россиянам мне не удалось. Но есть статистика за 2010/2011год по количеству туристов зарегистрированных при заселении официальных гостиничных комплексах

(russiatourism.ru/rubriki/-1124140723 ), т.е. это вместе и россияне и иностранные туристы. А так как статистика по иностранным туристам приведена выше, то можно просто посчитать количество россиян, которые предпочли загранице отдых на просторах России и тенденцию его роста. Таким образом:

за весь 2010 год отдали предпочтение внутреннему туризму

32,6 млн.россиян ( 34,7 всего — 2,1 иностранцев) ;

за весь 2011 год отдали предпочтение внутреннему туризму

35 млн.россиян ( 37,3 всего — 2,3 иностранцев),

т.е. рост по внутреннему туризму составил ориентировочно 7% (=35-32,6/32,6*100).

 Из приведенных цифр видно, что внутренний туризм у нас восстанавливается и имеет положительную динамику. Это связано еще с тем, что много россиян стало путешествовать за последнее время по России на своих автомобилях, хотя дороги сами знаете какие. Поэтому также стали восстанавливаться и ранее популярные железнодорожные туры.

А теперь давайте посмотрим, какова структура реестра туроператоров России, т.е. кто, на чем специализируется. Всего реестр туроператоров РФ на 01.01.2011 содержит записи по 4405 туроператоров, а их специализация по их целям деятельности следующая (y-fms.ru/news/statisticheskie-dannye-po-vezdnomu-i-vyezdnomu-turizmu ):

 Международный выездной туризм – 44%.

 Международный въездной туризм — 14%.

Внутренний туризм – 42%.

Из приведенных цифр видно, что больше половины туроператоров ( внутренний+въездной) предпочитают уже сейчас разрабатывать и продавать туры по России и это справедливо, т.к. у нас много, что можно посмотреть и тем более удивить иностранных туристов. И это подтверждается списком всемирного наследия ЮНЕСКО, который содержит 24 уникальных объекта России и еще столько же внесены правительством РФ на утверждение ЮНЕСКО на перспективу

(ru.wikipedia.org/wiki/Список_объектов_Всемирного_наследия_ЮНЕСКО_в_России ).

Турбизнес в России, перспективы

Во многих странах мира турбизнес является высокодоходной отраслью. Так для 83% стран мира туризм сегодня является одним из пяти основных источников дохода, а для 38% стран туризм это главный источник дохода. Согласно прогнозу Всемирной туристской организации к 2020 г.  ежегодно на земном шаре будут путешествовать до 1,5 млрд. человек, (сейчас ежегодно путешествует около 1 млрд. человек). Учитывая все эти статистические данные и прогнозы, Правительство РФ  также считает, что российский турбизнес имеет большие перспективы и уделяет много внимания его развитию. Поэтому Правительство РФ утвердило на территории РФ 8 особых туристских экономических зон

(ru.wikipedia.org/wiki/Туристско-рекреационная_зона) и поддерживает необходимые условия для динамичного развития турбизнеса на этих территориях.

Туристско-рекреационные зоны в России

3 февраля 2007 года постановлениями Правительства РФ на территории России создано семь особых экономических зон туристско-рекреационного типа:

•  на территории Краснодарского края ;

• на территории Ставропольского края ;

• на территории Иркутской области;

• «Байкальская гавань» ( Республика Бурятия) ;

• «Алтайская долина» ( Республике Алтай);

• «Бирюзовая Катунь» (Алтайском край);

на территории о-ва Русский (Приморский край, постановление Правительства РФ от 31 марта 2010 г.).

 На территории этих зон сейчас строится большое количество объектов туристского назначения,

sdelanounas.ru/blogs/?search=%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC&∓page=0

Посмотрели? У вас может возникнуть вопрос, для чего все это я рассказываю?

Этим фактами я хочу подтвердить свою мысль, что тот, кто серьезно хочет сейчас заняться турбизнесом, то он в будущем не прогадает. Вопрос только о том, в какую сферу турбизнеса более целесообразно вкладывать деньги. Может в сеть мини гостиниц или создать свой оригинальный объект посещения ? А может купить туристский автобус и возить экскурсионные группы? Наиболее прибыльным делом в турбизнесе, конечно, является создание туроператорской фирмы. Однако это довольно сложное и трудоемкое дело (как и все другие виды турбизнеса). Поэтому я рекомендовал бы на первых шагах открыть свое турагентство и кроме продажи туров, как заграницу, так и по России организовать в своем турагентстве предоставление также экскурсионных услуг, как прообраз будущей работы в качестве туроператора по внутреннему туризму. Как открыть свое турагентство и организовать дополнительные услуги, например, экскурсионные поездки вы, уважаемые читатели, сможете прочитать на страницах моего сайта. С уважением и пожеланием успехов, ЭдГар (edgar).

 PS. В качестве заключения к данной статье предлагаю вам посмотреть видео ролик расположенный ниже, где известный предприниматель рассказывает, что такое турбизнес в России о его нюансах и перспективах. С некоторыми моментами я не согласен, а именно с ценой вхождения на рынок. Она будет зависеть от региона, где вы живете, а также как быстро вы хотите раскрутить свою фирму, это первое. И второе, конечно, хорошо, когда предприниматель предварительно, практически познал работу турагентства в должности простого менеджера, но можно организовать работу турагентства быстрее, если у Вас есть под рукой мое подробное практическое руководство. С этим руководством Вы можете познакомиться (ролик вверху в сайдбаре) и приобрести его на страницах моего сайта.

 

h2

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Скачать Ералаш