Законы в сфере туризма

 

Законы в сфере туризмаЗаконы в сфере туризма , насколько они лояльны, в частности, к бизнесу. В этой статье Вы найдете, о чем говорят нам основные законы в сфере туризма. Предприниматель, который думает открыть свой легальный турбизнес должен, прежде всего, озаботиться вопросом, какими законодательными актами регулируются отношения предпринимателей с государством, партнерами и туристами.

Незнание этих законов, как и других не освобождает от ответственности за их неисполнение. Кто занимается турбизнесом знает, что эта крылатая фраза может обойтись предпринимателю десятками тысяч рублей. Чтобы исключить такие ситуации прочитайте, пожалуйста, внимательно мои комментарии к основным законодательным документам в сфере туризма, а потом не пожалейте времени и познакомьтесь непосредственно с самими законами, если Вы твердо решили открыть свой турбизнес.

Итак, турбизнес Российской Федерации регулируются, с точки зрения законодательства, как и другие виды бизнеса, Федеральными законами и основанными на них государственными стандартами (ГОСТ), а также постановлениями Правительства РФ и Региональными законами.

            Руководство турагентства  естественно должно

 

Законы в сфере туризма, главные

 

а также, исходя из специфики работы турагентства, обязано исполнять требования законов и подзаконных актов, которые регулируют также и другие гражданские права в жизни общества, а именно, сферу услуг, рекламную деятельность, налогообложение и др. 

Ниже приводятся основные законодательные документы, которые хорошо должен знать руководитель турагентства и его сотрудники.  Все эти документы  также должны быть доступно представлены туристам, например, на журнальном столе лежит папка с названием «Информация для посетителей», один из разделов которой должен иметь название, связанное с законодательством. 

 

Законы в сфере туризма.

 

Федеральный закон РФ №132-ФЗ от 24.11.1996

«Об основах туристской деятельности  в Российской Федерации».

 

Является основным законодательным документом Российского турбизнеса. Этот ФЗ определяет принципы государственной политики и регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан  Российской Федерации на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации. Учитывая, что данный законодательный документ  был принят на заре Российского турбизнеса, то было много предложений о принятии нового законодательного документа для турбизнеса, соответствующего реалиям текущего времени. Однако законодатели пошли по другому пути. Они решили отредактировать закон от 1996 года. Но при редакции накопилось так много изменений, что законодателям пришлось все изменения оформить как новый закон №12-ФЗ от 05.02.2007 (см. следующий абзац), и который дополняет закон от 1996 года. 

 

 

Федеральный закон РФ №12-ФЗ от 05.02.2007

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

 

Данный законодательный документ  направлен на повышение качества предоставляемых туруслуг. С этой целью для турбизнеса отменили лицензирование туристской деятельности с начала 2007 года, а взамен ввели обязательные финансовые гарантии деятельности туроператоров. Основной целью введения  данного  законодательного документа является регулирование туроператорской деятельности. Так появились дополнительные требования к такому типу договора, как «договор реализации турпродукта», которому присуще признаки классического договора «купли-продажи». Однако, по сравнению с договором «купли-продажи» значительно расширяются  права покупателя (т.е. Заказчика и/или Туриста). Если классический договор «купли-продажи» предоставляет Покупателю только права  по отношению к Продавцу (Турагентству), то по договору реализации турпродукта сейчас у Покупателя (Заказчика т.е. Туриста) появляются теперь на основании ст.10 и ст.101 (данного закона), дополнительные права  также и к Туроператору и его финансовому гаранту, что является очень существенным условием данного типа договора! И таким образом, если раньше за все грехи при оказании туруслуг туристу крайним было турагентство (т.е. продавец), то теперь ответственность за качество оказываемых услуг туристу распределяется между турагентством и туроператором в соответствии с возложенными на них обязательствами по данному закону. Т.е. отношения между субъектами туристского рынка стали логически обоснованными и на своих местах. 

 

 

 

 

«Правила оказания услуг по реализации туристского продукта»

(утверждены Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 №452)

  

Это подробный нормативный документ, который подлежит неукоснительному исполнению турагентством. Данный подзаконный акт детально поясняет обязанности Турагентства по отношению к туристу.

Эти правила действуют с 1 сентября 2007 года. Это по существу настольная библия для менеджеров турагентств и комментарии здесь излишне. Руководитель турагентства должен требовать от своих сотрудников точного их исполнения. Менеджер турагентства должен знать данные правила «наизусть».

 

 

 

 

Закон РФ №2300-1 от 07.02.1992 (Ред.30.12.2001)

«О защите прав потребителей»

 

Не удивляйтесь, этот законодательный документ  тоже является предметом нашего рассмотрения » Законы в сфере туризма «, т.к. защищает  также и права туристов, потому, что они тоже являются потребителями, а именно потребителями туруслуг. Менеджер турагентства также должен знать основные положения этого  законодательного документа, т.к. туристы Российской Федерации за время существования российского турбизнеса приобрели достаточный опыт путешествий и неплохо изучили свои права, изложенные в данном законодательном документе. Знание этого законодательного документа позволит менеджеру профессионально и серьезно вести предметный диалог с туристами при наличии у них претензий. Это связано с тем, что отказ турагентства  добровольно компенсировать обоснованные претензии туристов (если таковые присутствуют) увеличивает вероятность при передаче иска туристов в  суд наложения судом дополнительного штрафа на турагентство в размере 50% (в пользу государства) от суммы иска назначенного судом в пользу истцов (туристов).

 

 

Гражданский кодекс РФ

 

(ч.1 от 30.11.1994 №51-ФЗ; ч.2 от26.01.1996 №14-ФЗ;

ч.3 от26.11.2001 №146-ФЗ; ч.4 от 18.12.2006 №230-ФЗ) 

 

Данный законодательный документ регулирует договорные отношения между организациями, между организациями и гражданами, а также отношения граждан между собой. Знание положений ГК  необходимо  для четкого понимания сути конкретных договоров, которые придется оформлять менеджеру, как с туроператорами, так и с туристами.

 

 

 

            Уважаемые коллеги!

PS_1. Учитывая особую актуальность рассмотренной темы, я периодически буду публиковать дополнительные посты из практики работы турагентства на данную тему » законы в сфере туризма «, связанные с нарушениями или неправильным толкованием отдельных статей основных законов в сфере туризма.

PS_2. Если данная информация на сайте представляет для Вас определенный интерес, то следите, пожалуйста, за новыми постами в соответствующих рубриках. Вы также можете подписаться на оперативное извещение Вас по электронной почте о новых публикациях в конкретных рубриках сайта. Подписная форма находится в сайдбаре, рядом с картой посетителей данного сайта.                                                             

С уважением, ЭдГар (edgar)

 

Скачать Ералаш